Билим жана илим кызматкерлеринин кесиптик бирлигинин борбордук комитети

Кыргыз Республикасынын Билим жана илим

кызматкерлеринин кесиптик бирлигинин борбордук комитети

Маалыматтык бюллетень

Акция ЦК профсоюза работников образования и науки КР 12 июня

12 июня отмечается Всемирный день борьбы с эксплуатацией детского труда.

  Центральный комитет профсоюза работников образования и науки КР при поддержке МОТ-ИПЕК  проведет в честь этого дня акции в пилотных школах Московского и Ысык-Атинского районов Чуйской области. Среди детей будут проведены конкурсы рисунков на планшетах по тематике о детском труде, веселые старты. Всех участников ждут призы, а школы получат в подарок спортивный инвентарь.

   Международная организация труда (МОТ) объявила 12 июня Всемирным днем борьбы с детским трудом в 2002 году. Это было сделано для того, чтобы привлечь внимание к развернувшемуся во всех странах движению за запрещение детского труда и в особенности его наихудших форм, среди которых такие порочные практики как торговля детьми, принудительный призыв в армию детей-солдат, использование детей в целях проституции или при изготовлении порнографических материалов, а также использование детей в незаконной деятельности или любой другой деятельности, которая может нанести вред здоровью ребенка.

   За годы, прошедшие с момента вступления в силу Конвенции Международной организации труда об искоренении наихудших форм детского труда, была оказана поддержка многим работающим детям, но многое еще предстоит сделать. По последним данным, число работающих детей в мире составляет 215 миллионов, причем 115 миллионов из них работают в опасных условиях.

    Государства — члены МОТ поставили своей целью ликвидировать к 2016 году наихудшие формы детского труда. Для ее достижения потребуется как расширение масштабов деятельности, так и укрепление политической воли.

    «Создание  зон, свободных от детского труда» - так называется проект, к реализации  которого приступил   Центральный  комитет профсоюза  работников образования и науки Кыргызской  Республики  в пилотных  Московском и  Ысык-Атинском  районах Чуйской области при поддержке  Международной  организации труда в Кыргызстане с 1 июля 2011года по 1 июля 2012года.     Профсоюз  образования как социальный партнер показал заинтересованность и приверженность поддержке МОТ-ИПЕК (Международная организация труда. Программа по предупреждению и ликвидации наихудших форм детского труда), предоставив программу действий  в Кыргызстане по созданию зон, свободных от детского труда.

    Эта программа действий является первой инициативой профсоюзов работников образования и науки Кыргызстана по решению проблемы детского труда. Программа действий разработана как эффективное реагирование на местные потребности и призвана способствовать созданию благоприятных условий для эффективного предупреждения и ликвидации детского труда в Чуйской области (Ысык-Атинский и Московский районы) путем создания зон, свободных от детского труда.  Работающие дети в этих районах интегрированы в формальное образование через предоставление неформального образования в образовательных организациях. В этом процессе не делается никакого различия между разными формами детского труда, потому что каждый ребенок имеет право на образование.

    В настоящее время система образования в Кыргызстане не способствует социальной интеграции уязвимых детей и слишком часто приводит их к безработице и социальной маргинализации. Эти дети требуют экстраординарных руководств и поддержки в целях содействия их реинтеграции в образование, поскольку они могут испытывать нехватку семейного опыта в системе образования. Система образования не в состоянии удовлетворить потребности этих детей, так как образование в вечерних школах не предоставляется бесплатно; в организациях общего образования отсутствует бюджетное финансирование для открытия классов выравнивания или групп неформального обучения. Кроме того, нет нормативных документов, необходимых для создания таких классов и групп. Нет образовательных программ и учебных  методических пособий для работы с детьми, которые имеют ограниченный  доступ к посещаемости школ или совсем не посещают школу. Также и учителя недостаточно подготовлены в этом отношении.

    В ходе реализации проекта,  мониторами выявлены 40 работающих детей  и 60 детей, рискующих войти в наихудшие формы детского труда. Все эти дети интегрированы в группы неформального образования с целью дальнейшей реинтеграции  их в формальное образование.  Неформальное образование  предоставлено в пилотных школах, где работают творческие педагоги, прошедшие предварительное обучение и обеспеченные передовыми мировыми пособиями по методике неформального образования  МОТ- ИПЕК и SCREAM. Также мониторы пилотных районов выявили 40 юношей и девушек 15-17-ти  лет, работающих и совмещающих работу с учебой из-за трудного  социально-экономического положения в семьях, которым была предоставлена возможность получить профессиональное образование с учетом их пожеланий. Эти ребята закончили профессиональные  курсы парикмахеров и пользователей компьютерами, им были вручены сертификаты и дипломы, подарки в виде профессиональных инструментов, 3 человека сейчас уже трудоустроены.

    К концу проекта работающие дети будут выведены из детского труда (сельское хозяйство, работа на улице, торговли людьми в целях трудовой и сексуальной эксплуатации) и дети группы риска продолжат обучение в школах путем предоставления комплексного « пакета услуг». Это также будет способствовать осуществлению Программы достойного труда в Кыргызстане, будет увеличен потенциал Правительства и социальных партнеров в Кыргызстане в решении проблем по детскому труду, возрастет информированность населения об опасностях наихудших форм детского труда.