Билим жана илим кызматкерлеринин кесиптик бирлигинин борбордук комитети

Кыргыз Республикасынын Билим жана илим

кызматкерлеринин кесиптик бирлигинин борбордук комитети

Маалыматтык бюллетень

Обмен опытом с профсоюзом образования и науки Казахстана

Бредихина Вера – заведующая отделом  информационного обеспечения и связям с общественностью, координатор ССПК  ЦК  профсоюза работников образования и науки КР приняла участие в обучающем тренинге МОТ-ИПЕК( программа по детскому труду Международной организации труда)  «Роль профсоюзов образования и науки в искоренении детского труда в Казахстане»    ( 5-6 апреля 2013года, город Тараз) в качестве тренера, что позволило поделиться успешным опытом ЦК профсоюза работников образования и науки КР по реализации проектов МОТ-ИПЕК с лидерами  профсоюза работников образования и науки Казахстана.

В работе семинара-тренинга приняли участие 30 человек : представители Федерации профсоюзов Казахстана, представители ЦК, областного, городских, районных комитетов профсоюза работников образовании и науки Казахстана, директора школ и колледжей, председатели профсоюзных комитетов колледжей, школ, профлицеев отрасли. Модераторами были : И. Конельбаева – национальны координатор МОТ-ИПЕК в Казахстане, М Амантаева – председатель ЦК профсоюза работников образования и науки Казахстана, А Пересунько – сотрудник Федерации профсоюзов Казахстана, А Сабиева – сотрудник ЦК профсоюза образования и науки Казахстана. Тренером по СМДТ была В Закутняя- представитель НПО в южно-казахстанской области ( Шымкент).

Все презентации Бредихиной В проходили в интерактивном  режиме: участники , работая в группах перечислили мероприятия  проводимые по борьбе с НФДТ( наихудшие формы детского труда) в их регионах и назвали их организаторов и исполнителей; составили среднестатистический бюджет семьи по подготовке ребенка к школе; перечислили основные , по их мнению, преграды, стоящие перед работающими детьми; перечислили места и профессии где задействован детский труд в южно-казахстанской области, привели примеры неформального обучения трудящихся детей; по предложенным кейсам детей определяли НФДТ и пути выхода из них; рассказали  о случаях НФДТ из своих практик; составили в группах коллаж

«Счастливые дети Казахстана». Особый акцент в ходе презентаций был сделан на определении НФДТ и их отличии от общественно- полезного труда, на опасности и скрытости таких НФДТ как прислуга и работа в домашних хозяйствах.  В конце семинара-тренинга участники получили весь материал в твердом и электронном носителях.

Большинство участников выразили мнение о том, что они получили очень важную информацию и будут внимательнее при определении НФДТ в окружающем социуме, что обязательно проведут семинары по НФДТ на местах; в своих коллективах и среди гражданского населения. Большое впечатление произвели на участников семинара видео ролики о НФДТ,  которые вызвали большую дискуссию.