Семинар –тренинг « Детский труд и образование»
27-28 ноября в городе Баткен Баткенской области прошел семинар-тренинг« Детский труд и образование» для директоров, социальных педагогов, председателей профсоюзных комитетов школ, а также преподавателей курсов повышения квалификации учителей областного центра образования. В работе семинара – тренинга приняли участие 25 человек с г. Баткен и Баткенской области.
Данное мероприятие проходило в рамках реализации проекта МОТ-ИПЕК« Усиление потенциала учителей через разработку программы курса повышения квалификации по неформальному образованию, организацию классов неформального (переходного) образования и дополнительных мероприятий по вопросам детского труда».
Центральный комитет профсоюза работников образования и науки КР выступил в качестве исполнительного агентства, а заведующая отделом ЦКП Бредихина Вера - в качестве координатора реализации проекта.
Тренерами на семинаре - тренинге были к.п.н.–Калиман Кенешбековна Джунашалиева, представитель Кыргызской академии образования и местные тренеры –Калыкова Мактым Мамасалиевна ( председатель баткенского городского комитета профсоюза), Сапарбекова Ырысбубу(специалист областного методического центра).Также активное участие приняли в работе семинара-тренинга Ботоков Завиридин Насирович- председатель Баткенского областного комитета профсоюза, Момошев Абдуалим – председатель Кадамжайского районного комитета профсоюза, Мамажанов Аюбжан – председатель Лейлекского районного комитета профсоюза В ходе работы семинара-тренинга участники познакомились с основными понятиями «детский труд» и «наихудшие формы детского труда». Определили причины и последствия детского труда Изучили основные статьи Конвенций №138 , 182. Познакомились с понятиями «формальное и неформальное образование».Изучили опыт неформального обучения работающих детей в пилотных школах Иссык- Атинского и Московского районов Чуйской области. Изучили проект Положения о дополнительном образовании детей в Кыргызстане. Познакомились с организацией учебного процесса в неформальном классе. Познакомились с методами и приемами обучения в неформальном классе.
Познакомились с методикой руководства «SCREAM: стоп-сигнал детскому труду». Проанализировали соответствие тренинга ожидаемым результатам.