Билим жана илим кызматкерлеринин кесиптик бирлигинин борбордук комитети

Кыргыз Республикасынын Билим жана илим

кызматкерлеринин кесиптик бирлигинин борбордук комитети

Эл аралык кызматташтык

Профсоюзные кружки

12-16 сентября 28 местных профсоюзных лидеров из TUESWK (Профсоюз работников образования и науки Кыргызской Республики) собрались вместе с представителями ETUCE и Союза учителей в Бишкеке, Кыргызстан. Программа включала пятидневный тренинг по методике кружкового обучения. Цель состояла в том, чтобы дать лидерам базовые знания, чтобы иметь возможность создавать профсоюзные учебные кружки по всей стране.

В союзных учебных кружках нет ничего нового. Они были важной частью социального строительства народных движений и мобилизации членов в Скандинавии в конце 19 века, а также сыграли важную роль в обучении и привлечении собственных членов Союза учителей на протяжении всей истории вплоть до сегодняшнего диалога участников. Учебные кружки уже много лет являются важной частью международного сотрудничества Союза учителей. Эти небольшие неформальные группы коллег, которые собираются вместе, чтобы обсудить и найти решения своих общих проблем, важны для учителей во всех странах и во все времена.

В течение недели лидеры местного профсоюза вместе с менеджером по образованию TUESWK Ириной Афанасьевой, командой ETUCE и Кьеллом Кампе и Робертом Густафсоном (удаленно) из Союза учителей работали над адаптацией метода к условиям Кыргызстана.

Семинар открыл председатель профсоюза TUESWK Асылбек Токтогулов, который подчеркнул, что профсоюзные учебные кружки важны для найма и повышения компетентности профсоюзов. Чтобы на практике понять, как это можно сделать, участники обсудили несколько актуальных вопросов. В частности, актуальность создания профсоюзных кружков; как проводить набор участников в кружки; получить разрешение от работодателя, а также все необходимое для успешной организации собраний профсоюзного кружка.

Учебный кружок Кыргызстан Тренинг был основан в значительной степени на мнениях участников, чтобы исходить из потребностей членов и, таким образом, кыргызского контекста. По сути, это должно было создать понимание разницы между традиционным обучением (а также профсоюзными собраниями) и демократическим, неформальным учебным кружком с большой свободой. Обсуждение подходящих тем для обсуждения (например, история и роль профсоюза, рабочая нагрузка, рост заработной платы, коллективный договор, рабочее время) и структуры кружка сопровождалось обсуждением того, что значит обучать самих лидеров учебных кружков в соответствующих регионах.

Подводя итоги обсуждения и оценки, участники выразили энтузиазм в отношении содействия созданию учебных кружков для распространения профсоюзного образования, повышения компетентности в области социальных и юридических прав и повышения солидарности на рабочем месте среди школьного персонала страны (профсоюз объединяет всех школьных работников).

После хорошо проведенного тренинга председатель Асылбек Токтогулов предложил инструкторам провести шестимесячный пробный период, во время которого они проверят концепцию дома. После встречи этой весной с обменом опытом и уточнениями предполагается, что 280 лидеров учебных кружков пройдут обучение и создадут свои собственные кружки в семи регионах. Опыт многих других стран показывает, что разумно ожидать сильного коллегиального развития, когда члены укрепляют друг друга в личной, профессиональной и профсоюзной сферах.

Мы, директор ETUCE Сьюзен Флокен, тренер Союза учителей Кьелл Кампе и я, в заключение выразили радость и надежду на то, что сотрудничество может поднять приоритетные вопросы членов и привести к конкретным действиям и изменениям как на рабочих местах, так и на региональном и региональном уровнях. Национальный уровень.

Помимо энтузиазма и компетентности в быстром освоении методологии, меня поразило, насколько я могу присутствовать и участвовать удаленно из Швеции в умело организованной гибридной встрече с Teams, Zoom, двумя переводчиками и большой дозой доброй воли.

Оригинал статьи https://www.lararforbundet.se/bloggar/internationella-lararbloggen/lararforbundet-och-etuce-i-nytt-partnerskap-med-lararfacket-i-kirgizistan-introducerar-fackliga-studiecirklar

 

Роберт Густафсон Международный секретарь