Заявление ETUCE (Европейских профсоюзов образования и науки ) о путях выхода из кризиса COVID-19.
Заявление ETUCE (Европейских профсоюзов образования и науки )
о путях выхода из кризиса COVID-19.
Пандемия COVID-19 - это медицинский, социальный и экономический кризис. Его последствия будут воздействовать на наиболее уязвимые слои населения. Важность сектора образования для общественности сейчас хорошо, как никогда очевидна. Образовательные профсоюзы с начала пандемии мобилизовались для оказания поддержки работникам образования, и продолжают оказывать поддержку на всех этапах пандемии и будут продолжать делать это на долгом пути к выходу из этого кризиса. Экономические издержки пандемии сохранятся даже после ликвидации непосредственной угрозы здоровью обществу. Ожидается всплеск дефицита государственного бюджета в большинстве стран. Пострадавшие от глубокой рецессии, без необходимого фискального пространства и неопределенного восстановления, правительства будут неохотно брать на себя обязательства по увеличению инвестиций в образование. Этот подход будет иметь потенциал для создания долгосрочного неравенства и несправедливости для будущих поколений. В оценке уроков, извлеченных из прошлого, и в соответствии с тем фактом, что большое количество стран постепенно смягчают ограничительные меры путем разработки и реализация стратегий выхода, мы призываем правительства и соответствующие органы:
• Показать сильную солидарность и сотрудничество между государствами-членами ЕС, , соседними странами, а также странами Центральной Азии через свое региональное сотрудничество, чтобы способствовать прозрачности, демократии, уважению к верховенству закона и всеобщих прав и свобод в борьбе с негативными последствиями пандемия COVID-19;
• Соблюдать и выполнять международные обязательства и обязанности в отношении защиты и уважения основных прав профсоюзов и свободы;
• уважать и продвигать основные права и условия труда работников на здоровье и безопасность на рабочем месте, трудовое право и защиту против всех форм дискриминации;
• Дальнейшее продвижение и сохранение фундаментальных принципов и ценностей, Всеобщей декларации прав человека Организации Объединенных Наций (ООН) (1948), Рекомендация МОТ / ЮНЕСКО о статусе учителей (1966) и Рекомендация ЮНЕСКО о статусе преподавания высшего образования Персонал (1997), Цели ООН в области устойчивого развития и европейская опора социальных прав;
• Стремиться к эффективному социальному диалогу и ведению коллективных переговоров по всем вопросам, связанным с учителям и другим работникам образования для обеспечения достойных условий труда, включая заработную плату, справедливый набор и занятость, адекватную рабочую нагрузку и рабочее время, карьерный рост, справедливую оплату и обеспечение работой, в частности среди работники сферы образования по срочным контрактам ,а также гарантировать эффективную разработку, реализацию и Мониторинг мер по выходу из COVID-19 на всех уровнях образования;
• уважать право образовательных социальных партнеров быть информированными и проконсультированными во всех относящиеся к ним вопросы, в частности по вопросам политики в области образования.
• Обязательство увеличить государственные инвестиции в высококачественное государственное образование для всех, чтобы устранить растущее неравенство в доступе и предоставлении качественного образования и обучение, для обеспечения инфраструктуры школ и других учебных заведений, а также для обеспечения учителей и других работников образования ресурсами, инструментами и профессиональным пространством , чтобы сделать профессию более полезной;
• Выпускать и совершать в тесном сотрудничестве с профсоюзами работников образования для реализации подходящих концепций гигиены в учебных заведениях во время и после пандемии, обеспечить защиту учителей и учащихся, относящихся к группам риска;
• Признать огромные усилия учителей, инструкторов, ученых и другой образовательный персонал во время и после пандемии.