Билим жана илим кызматкерлеринин кесиптик бирлигинин борбордук комитети

Кыргыз Республикасынын Билим жана илим

кызматкерлеринин кесиптик бирлигинин борбордук комитети

Маалыматтык бюллетень

Всемирный день учителя 2020

 

Всемирный день учителя 2020

Лозунг: «Учителя:лидируя в кризис, переосмысливая будущее»

Концептуальная записка

Введение

Ежегодно 5 октября, начиная с 1994 г., ЮНЕСКО отмечает Всемирный день учителя (ВДП) в ознаменование годовщины подписания Рекомендации МОТ / ЮНЕСКО 1966 г. о статусеУчителя. Он устанавливает права и обязанности учителей, а также стандарты для их начальной подготовки, непрерывного профессионального развития, приема на работу, трудоустройства, преподавания и условий обучения. Он также содержит многочисленные рекомендации по участию учителей в

принятии образовательных решений посредством социального диалога и переговоров с органами образования. В дополнение к этому знаменательному достижению WTD также отмечает принятие в 1997 г. Рекомендации ЮНЕСКО о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений, в которой излагаются права и обязанности преподавательского и исследовательского персонала высших учебных заведений.

Принятие Целей в области устойчивого развития (ЦУР), включая Цель 4 по образованию, признает учителей (Задача 4.c) ключом к достижению Повестки дня в области образования на период до 2030 года. WTD - это ежегодная возможность подвести итоги достижений и повысить осведомленность о проблемах, с которыми сталкиваются учителя, и их роли в достижении глобальных целей в области образования. В этом году ВДП будет отмечаться темой «Учителя: лидируя в кризисе, переосмысливая будущее».

Обоснование выбора темы

Беспрецедентное событие, пандемия COVID-19 уже ограничила системы образования различными новыми способами, что привело к пересмотру того, как учителя преподают и как работают в целом. Хотя тема лидерства несколько игнорировалась среди множества проблем, с которыми сталкивается педагогическая профессия в стремлении к достижению ЦУР 4 и целей образования 2030, проблема лидерства учителей в отношении реагирования на кризис является не только своевременной, но и критически важной с точки зрения вкладов, которые учителя недавно внесли в обеспечение дистанционного обучения, поддержку уязвимых групп населения, повторное открытие школ и устранение пробелов в обучении в учебной программе. Выбранная тема также рассматривает роль учителей в повышении устойчивости и формировании будущего образования и профессии учителя.

Кризис COVID-19 создал уникальную ситуацию для демонстрации лидерства, творчества и инноваций учителей. Во всем мире учителя работают индивидуально и коллективно, чтобы найти решения и создать новую среду обучения для своих учеников, чтобы обеспечить продолжение обучения. В большинстве случаев без особого предупреждения и с небольшим количеством времени на подготовку учителям приходилось изменять или сокращать учебную программу и адаптировать планы уроков для продолжения обучения, будь то через Интернет, мобильный телефон, телевидение или радиовещание. Во многих странах с низкими доходами, где подключение к Интернету или мобильным сетям плохое или отсутствует, учителя подготовили для своих учеников пакеты услуг на дом. Переход к онлайн-обучению потребовал способности к инновациям и творчеству, которых раньше никогда не было, чтобы дети были вовлечены и учились. Некоторые учителя даже разместили свои уроки в Интернете для всеобщего блага; другие регистрируются со своими учениками через WhatsApp, в то время как другие приходят домой, чтобы забрать работы и возвращать исправления и отзывы. Учителя сформировали сообщества практиков и группы поддержки через социальные сети, такие как Facebook и Twitter. Без особого руководства или педагогической поддержки со стороны органов образования передовые работники сектора образования демонстрируют большие возможности и гибкость, чтобы адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации, чтобы дети и молодежь учились.

В ответ на кризис COVID-19 Международная целевая группа по учителям для образования 2030 выпустила «Призыв к действиям в отношении учителей», в котором, среди прочего, пропагандируются ответные меры, связанные с учителями, включая роль в краткосрочной, средней и долгосрочной перспективе. планирование и выработка политики для продолжения обучения и возможного возвращения в школу.

Помимо эпидемических и пандемических ситуаций, таких как COVID-19, ВИЧ / СПИД и Эбола, руководство учителями в других кризисных ситуациях, включая гражданские конфликты, перемещение, миграцию, изменение климата и другие чрезвычайные ситуации, имеет решающее

значение, поскольку они в огромной степени влияют на учителей, их повседневную практику и присутствие в школе.

На пике недавней пандемии COVID-19 и связанного с ней закрытия школ напрямую пострадали 1,5 миллиарда учащихся всех уровней и 63 миллиона учителей начальных и средних школ. Во многих случаях учителя должны были проводить онлайн-обучение, но у них дома не было основных инструментов ИКТ. Во многих местах учителя также оказались не в состоянии продолжить образование, потому что во многих семьях не хватало технологий и возможностей подключения, позволяющих учащимся учиться в Интернете. Например, во всем мире около 50% и 43% учащихся, соответственно, не имеют дома компьютеров или Интернета. Сами учителя испытывают значительную нагрузку и не имеют сети и системы психосоциальной поддержки со стороны лидеров образования и общества в целом. Во многих случаях учителя часто несут двойную обязанность - заботиться о своих собственных детях дома, одновременно пытаясь преподавать онлайн и способствовать продолжению образования и обучения. Это подчеркивает необходимость лидерства на системном уровне, чтобы учителя не только были оснащены инструментами ИКТ и возможностями подключения для продолжения обучения, но и получали пользу от надлежащего обучения и сопутствующей поддержки.

Учителя сталкиваются с другими проблемами, выходящими за рамки текущего и других кризисов; в целом начало двадцать первого века было непростым временем для учителя. Без сомнения, произошло снижение статуса профессии учителя во всем мире и уважения к учителям в целом. Во всем мире растет озабоченность по поводу уровня компетентности и квалификации учителей, поскольку семьи больше не поддерживают систематически авторитет учителей или концепцию in loco parentis. Во многих странах это можно объяснить низким уровнем квалификации и подготовки учителей. Например, данные показывают, что в области начального и среднего образования в странах Африки к югу от Сахары подготовку прошли только 64% и 50% учителей соответственно. В некоторых странах, в том числе в странах Западной Африки и Южной Азии, это также связано с практикой заполнения пробелов в преподавателях растущим числом непрофессионалов и добровольцев из числа местных жителей. Если бы этого было недостаточно, объединенная озабоченность по поводу компетентности и стремление к дескрипции учителей побудила некоторых видных ученых потребовать переосмысления самого понятия «опыт», предполагая, что технологии и искусственный интеллект могут вскоре сделать ненужными многие человеческие задачи, которые были когда-то историческим заповедником «профессий», заменив их автоматизацией.

В обычных обстоятельствах директивные органы сталкиваются с серьезными проблемами, пытаясь определить, какой баланс вариантов политики, включая набор, обучение учителей и непрерывное профессиональное развитие, стимулы, поддержку и мотивацию, предлагает эффективную стратегию профессионального и личностного развития для учителей и других работников сферы образования, чтобы они могли развиваться как лидеры. Во время кризиса COVID-19 и возвращения в школу - если эти вопросы не будут должным образом решены - политики могут упустить возможность сформировать новый состав талантливых учителей с лидерским складом ума, чтобы эффективно реализовать новые устремления на глобальном, региональном и национальном уровнях, в которых существует необходимость в эти непростые времена.

Одним из фундаментальных аспектов ЦУР 4 является переход от первостепенной проблемы доступа к образованию к качеству и результатам обучения. Лидерство учителей будет иметь важное значение для инклюзивного и качественного образования и позволит более широко интерпретировать и повысить роль учителей за пределами их традиционной роли. Он расширяет центральную роль учителей как лидеров в повышении качества преподавания и обучения1. В соответствии с действующими международными рамками образования Инчхонская декларация и Рамки действий признают ключевую роль лидерства. В Задаче 4.c признается, что «учителя вносят

большой вклад в улучшение результатов обучения учащихся… [.]» Точнее, отмечается руководящая роль учителей не только с точки зрения обучения и учебной программы, но и с точки зрения управления, эффективности, эффективной координации, а также мониторинга и оценки обучения и достижений.

Следовательно, заинтересованные стороны в сфере образования и глобальные партнеры все больше внимания уделяют проблеме лидерства в сфере образования и тому, как учителя, директора школ, директора и другие играют важную роль. Решив сосредоточить Всемирный день учителя 2020 года на лидерстве, ЮНЕСКО и ее партнеры по созыву хотят привлечь внимание всего мира к этой забытой проблеме и предложить заинтересованным сторонам в сфере образования подумать о том, что означает лидерство учителей в контексте Образования 2030. Эти обсуждения будут также вносят свой вклад в инициативу ЮНЕСКО «Будущее образования», которая исследует, как знания и обучение могут формировать будущее человечества и планеты.

Поскольку мировое сообщество отмечает Всемирный день учителя 2020 года, заинтересованные стороны и партнеры по развитию должны задуматься о недавнем кризисе COVID-19, чтобы изучить будущее профессии, принимая во внимание не только готовность к чрезвычайным ситуациям, но и роль руководства учителей в отношении меняющегося климата образования, включая инклюзивные общества, образование в интересах устойчивого развития, воспитание глобальной гражданственности, изменение климата и в более общем плане для достижения ЦУР 4 «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и продвижение возможностей на протяжении всей жизни для всех».

Формирование лидерства учителей

Лидерство учителей рассматривается как центральный компонент образовательных инноваций, управления, эффективности и результативности в рамках общесистемной структуры с ее различными иерархическими структурами управления, образующими треугольный континуум микро-, мезо- и макроуровней. Действия учителей, директоров школ, директоров и других работников системы образования на разных уровнях демонстрируют множество аспектов лидерства, которые иногда частично совпадают между участниками. Кроме того, в то время как некоторые руководящие роли являются формальными с определенными обязанностями, другие - более неформальными, например, когда учителя тренируют и взаимодействуют со сверстниками, родителями и местным сообществом. Во время чрезвычайных ситуаций лидерство часто принимает форму подхода снизу (снизу вверх), в то время как система самонастраивается на более высоком уровне.

Пандемия COVID-19 и другие прошлые и потенциальные чрезвычайные ситуации требуют фундаментальной переоценки роли учителей и того, как они могут смягчить наихудшие элементы чрезвычайных ситуаций и их влияние на преподавание и обучение. В то время как анализ лидерства на системном уровне является полезной основой для размышлений о лидерстве в целом, кризис COVID-19 и другие чрезвычайные ситуации также требуют различных ответных мер руководства учителями в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, включая дополнительные фазы пандемия. В текущем контексте это долгосрочное планирование может быть согласовано с различными фазами ситуации с COVID-19, включая: i) во время кризиса; ii) постпандемия; и iii) долгосрочное планирование и повышение устойчивости системы.

Руководство на уровне класса (Micro): относится как к очным, так и к виртуальным классам. Этот уровень лидерства рассматривает взаимодействие учителей со своими учениками, где авторитет и компетентность учителей являются центральными. Учитель принимает решения в отношении методов обучения и педагогических подходов, интерпретации учебной программы, упорядочивания обучения, облегчения обучения, мониторинга и оценки результатов по конкретным предметам и других результатов обучения в рамках нескольких учебных программ,

основываясь на знании уровней способностей, талантов и проблем учащихся. Учитель выходит за рамки узких определений ролей, но руководит процессом преподавания и обучения, проявляя новаторский подход и принимая важные решения. Лидерство учителей на этом уровне также применяется к их решениям о выборе инструментов ИКТ, систем управления обучением и платформ онлайн-обучения, ООР, социальных сетей, радио или телевидения для поддержки процесса преподавания-обучения и достижения ожидаемых целей обучения, независимо от того, в ситуациях дистанционного обучения или в рамках смешанного подхода.

Лидерство на уровне школы (Meso): руководство учителя на уровне школы представляет собой дополнительные обязанности, такие как выполнение административных и управленческих задач, работа в комитетах (например, комитет по совершенствованию, патронаж клубов) и педагогических экспертов. Учителя и другие лица, несущие ответственность на этом уровне, руководят определением и выбором виртуальных обучающих платформ, программного обеспечения для электронного обучения, учебников и других учебно-методических материалов, которые будут использоваться на уровне школы или округа. Как педагогические эксперты, директора и другие классные преподаватели имеют уникальную возможность возглавить составление и реализацию планов подготовки к дистанционному обучению, чтобы обеспечить непрерывность обучения во время кризиса. С помощью этих ролей учителя согласовывают профессиональные цели с целями школы, разделяют ответственность за ее успех и вносят свой вклад в формирование ее культуры. Старшие и опытные учителя наставляют или тренируют младших и сверстников, участвуют в местном практическом сообществе и поощряют учеников и коллег учиться и делать что-то по-другому, тем самым служа катализатором перемен и преодолевая препятствия на пути к достижению школьной миссии.

Лидерство на уровне сообщества (Макро): в дополнение к руководящей роли учителей для обеспечения внутренней согласованности между компонентами учебной программы (т.е. целями обучения, предметной учебной программой / программой, методами обучения, учебниками, оценочными рубриками), они также могут обеспечить внешнюю согласованность между учебными планами. и потребности общества. Понятие учебной программы как договора между обществом и субъектами образования помогает обеспечить: i) согласованность между взаимозависимыми подсекторами образования; ii) соответствие между различными этапами (от раннего детства до высшего образования и обучения на протяжении всей жизни); и iii) формы обучения (общее, ТПО, неформальное, информальное). Эти рамки важны для определения руководящих ролей учителей и того вклада, который они могут внести в достижение желаемых сообществом и обществом социальных, экономических и культурных устремлений.

Лидерство учителей на уровне сообщества часто демонстрируется в рамках координационных структур на уровне округа, которые были созданы для целей школьной подотчетности, таких как аттестация учителей, оценка успеваемости и школьные инспекции, а также возможности для профессионального развития отдельных лиц и всей школы и управление карьерными структурами учителей. Во время кризиса COVID-19 и закрытия школ также могут возникнуть демонстрации лидерства на местном уровне, когда учителя разрабатывают органические решения для смягчения образовательных проблем, с которыми сталкиваются сообщества, когда классы и арены школьного уровня находятся под угрозой.

Фундаментальные исследования

В рамках подготовки к Всемирному дню учителя ЮНЕСКО заказала серию исследовательских работ для информирования о будущей политике и планировании, связанных с лидерством учителей на различных уровнях системы, включая лидерство учителей на низовом уровне, продемонстрированное после COVID-19. и другие чрезвычайные образовательные ситуации. В исследовании будет изучаться лидерство учителей не только с точки зрения обучения и учебной

программы, но также с точки зрения управления образованием, эффективности, действенности и устойчивости на системном уровне во время кризиса. Ожидается, что исследование позволит по-новому взглянуть на лидерство учителей. Он расширит контекст лидерства в сфере образования и исследует многообещающие политики и стратегии для утверждения лидерства учителей в сфере экстренного образования. Предварительные результаты будут представлены на ВДЭ 2020, после чего в 2021 году выйдет публикация ЮНЕСКО по этой теме.

Официальное мероприятие и виртуальная программа

Всемирный день учителя обычно отмечается 5 октября в ЮНЕСКО и во всем мире через отделения и институты ЮНЕСКО на местах. Мероприятия организуются в сотрудничестве с партнерами по созыву, МОТ, ЮНИСЕФ и Интернационалом образования. Учитывая неопределенность относительно того, когда будут отменены меры физического дистанцирования, ЮНЕСКО организует виртуальное празднование Всемирного дня учителя в 2020 году. Virtual WTD будет отмечаться посредством недельной серии интерактивных онлайн-мероприятий, которые начнутся 5 октября с официальной церемонии открытия в присутствие Генерального директора ЮНЕСКО г-жи Одри Азуле, после чего выступили с официальными заявлениями главы созывающих партнеров. В этом году WTD совпадает с Церемония вручения 6-й Премии ЮНЕСКО-Хамдана за эффективность учителей. Премия, присуждаемая каждые два года, составляет 300 000 долларов США, разделенных поровну между тремя победителями, чьи проекты направлены на повышение успеваемости и эффективности учителей. Премия будет вручена виртуально после церемонии открытия в присутствии Его Высочества шейха Хамдана бин Рашида Аль-Мактума из Объединенных Арабских Эмиратов.

Церемония открытия также будет включать официальный запуск новой платформы знаний TTF, финансируемой Фондом Хамдана. Это флагманский продукт Международной целевой группы по учителям для образования 2030 (TTF), широко известной как Рабочая группа для учителей. Целевая группа для учителей - это глобальный альянс национальных правительств, межправительственных организаций, международных агентств по развитию, организаций гражданского общества и организаций частного сектора, работающий над повышением осведомленности и расширением знаний учителей с целью достижения целей ЦУР 4. ЮНЕСКО является постоянным членом Целевой группы учителей. Официальная церемония закрытия состоится 12 октября.

Все мероприятия с 5 по 12 октября будут виртуальными (онлайн) и интерактивными через онлайн-платформу (например, Microsoft Teams, Zoom, WebEx), позволяющую синхронный перевод для облегчения открытого обсуждения между докладчиками, участниками дискуссии и участниками в целом. На мероприятиях будут представлены свидетельства учителей, основные доклады и тематические дискуссии по вопросам политики и практики, имеющим отношение к профессии учителя. Виртуальные мероприятия будут планироваться ежедневно по всему миру в течение недели. Мероприятия будут организованы совместно с партнерами по созыву, институтами ЮНЕСКО, подразделениями на местах, агентствами ООН и другими партнерами по развитию. Также планируется создать виртуальное «выставочное пространство», в котором будут представлены публикации, пропагандистские материалы и живые демонстрации инновационных продуктов и технологий партнерскими агентствами, разработчиками образовательных технологий и другими заинтересованными группами.