Социально-правовые аспекты инклюзивного обучения
В БАЗе главного корпуса КНУ им.Ж.Баласагына состоялась I студенческая научно-практическая конференция: «Социально-правовые аспекты инклюзивного обучения лиц с инвалидностью в Кыргызстане».
Мероприятие было проведено в рамках рекомендаций Совета по делам лиц с инвалидностью при Кабинете Министров Кыргызской Республики в целях вовлечения студенческой молодежи КНУ в научные исследования по проблемам, связанных с социально-правовым положением лиц с инвалидностью в Кыргызстане и их инклюзивного образования. Заявленная тема конференции, тематика пленарных выступлений и секционных докладов являются очень актуальными и никого не могут оставить равнодушными.
Организацию научно-образовательного мероприятия в рамках соответствующего приказа ректора КНУ Т.А.Абдырахманова осуществлял Оргкомитет, который возглавляли его сопредседатели: Ишекеев Н. – проректор по науке и Жумабеков К.С. – председатель профкома. В этой работе самое активное участие принимали работники института переподготовки и повышения квалификации кадров в лице его директора Шамшиева А.Б., а также другие специалисты.
В ходе проведения конференции прошла демонстрация студенческого социального видеоролика «Бийиктикке карай: Дастан Камчыбеков», снятого силами студентов-журналистов, а также проведена увлекательная тематическая викторина: «Социально-правовое положение лиц с инвалидностью в Кыргызстане».
В формате работы двух основных тематических круглых столов были заслушаны 6 пленарных и 33 секционных докладов студентов ИППКК, по следующим направлениям:
«Правовые аспекты, состояние и перспективы развития системы оказания помощи с ОВЗ»; «Психолого-педагогическое сопровождение, образование и содействие в трудоустройстве обучающихся с ОВЗ. Проектирование инклюзивной образовательной среды. Проблемы преподавания в инклюзивном образовании. Психология инклюзивной культуры».
С особым интересом участники конференции заслушали доклады гостей члена Совета по делам лиц с инвалидностью при Кабинете Министров КР, президента Ассоциации школ социальной работы КР, международного эксперта ООН по социальным вопросам Суйуналиевой Б.Ш. координатора социального проекта «InKoom» Исламбековой Б.
В своих выступлениях докладчики отмечали, что политика инклюзивного образования в Кыргызстане направлена на обеспечение равных возможностей образования для всех граждан, включая людей с ограниченными возможностями. При этом они указывали – несмотря на то, что Кыргызстан уже сделал определенные шаги в направлении инклюзивного образования, доступ к высшему образованию для людей с ограниченными возможностями остается по прежнему вызовом. Еще много работы требуется для полной реализации инклюзивной политики и обеспечения доступности образования для всех граждан. Для этого необходимо объединение усилий государства, общественного и родительского сообществ, движения самих людей с инвалидностью и соответствующего международного (донорского) сообщества.
В заключительной части работы конференции его участниками была принята Итоговая резолюция.
Информацию подготовил: Владимир Иванов – главный специалист профкома КНУ им.Ж.Баласагына