Рекомендации по расчетам
Уважаемые коллеги!
Центральный комитет профсоюза работников образования и науки Кыргызской Республики предлагает вам рекомендации по расчетам численности уборщиков служебных помещений и дворников в общеобразовательных организациях республики. Рекомендации составлены согласно постановлению Правительства КР от 23 июля 2018 года № 336 «Об утверждении примерных типовых штатов образовательных организаций» пункт 5 и постановлению Правительства Кыргызской Республики “Об утверждении типовых нормативов времени, численности, работ младшего и технического обслуживающего персонала” от 11 октября 2011 года № 627.
Вышеуказанные постановления вы можете найти на нашем сайте в разделе «Нормативно-правовые акты Кыргызской Республики».
Расчеты численности уборщиков служебных помещений.
рекомендации
Согласно постановлению Правительства КР от 23 июля 2018 года № 336 «Об утверждении примерных типовых штатов образовательных организаций» пункт 5 «Должности уборщика помещений, дворника вводятся в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении типовых нормативов времени, численности, работ младшего и технического обслуживающего персонала" от 11 октября 2011 года № 627.
При расчете численности уборщиков служебных помещений необходимо обратиться к Приложению 1 ПП КР от 11.10.2011 г. № 627 «Типовые нормы времени на уборку служебных и культурно- бытовых помещений», в котором конкретно указано, что:
«1. Нормативы предназначены для расчета норм времени и определения численности рабочих, занятых уборкой служебных и культурно-бытовых помещений.
К служебным и культурно-бытовым помещениям относятся комнаты для административного и технического персонала предприятий, учреждений, общественных организаций, классные комнаты, лаборатории и аудитории, читальные залы библиотек, клубов, кинотеатров и других культурно-досуговых учреждений, выставочные залы, зрительные залы клубов, домов культуры, кинотеатров, театров, домов отдыха, фойе, коридоры, холлы, лестничные клетки, туалеты, умывальные комнаты.
2. Для уборщика служебных и культурно-бытовых помещений установлена 40-часовая пятидневная рабочая неделя. В нормативы включено время на передвижение, связанное с выполнением работ.
3. В обслуживание рабочего места включено время на доставку средств уборки и приспособлений к месту работы в начале смены и возврат их в конце смены, прием и сдача смены, уборка рабочего места, получение инвентаря, замена средств уборки.
4. Нормативы времени на уборку пола установлены дифференцированно, в зависимости от назначения помещения, способа уборки, заставленности помещения
5. Нормативы времени на транспортировку мусора установлены в зависимости от расстояния перемещения до места складирования и от перемещения с этажа на этаж».
Исходя из вышеизложенного, для правильного расчета численности уборщиков служебных помещений необходим Технический паспорт образовательной организации для того, чтобы учесть все площади убираемых помещений:
1. Коридоры.
2. Предметные кабинеты (классные комнаты).
3. Лаборатории.
4. Актовые и спортивные залы.
5. Кабинеты администрации, учительская, методические кабинеты.
6. Фойе (холлы, выставочные залы).
7. Лестницы.
8. Туалеты (внутренние и\или уличные).
9. Служебные помещения и т. п.,
то есть все убираемые помещения в школе, кроме столовой, т. к. согласно ПП КР от 23 июля 2018 года № 336 п.12 вводится должность кухонного работника, который отвечает за санитарное состояние столовой.
Согласно Техническому паспорту образовательной организации, определяется площади полов вышеуказанных помещений, стен, потолков, оконных блоков с подоконниками, панелей; количество дверей, окон, отопительных приборов, наличие внутренних туалетов и других убираемых помещений.
Для определения норматива времени на уборку пола необходимо установить коэффициент заставленности помещения, который определяется отношением площади (в квадратных метрах), занимаемой предметами, расположенными в помещениях одного назначения, ко всей площади этих помещений (п. 4 Приложения 1 ПП КР от 11.10.2011 г. № 627):
ПЗ
К = ----------,
ПП
Где К – коэффициент заставленности помещения,
ПЗ – площадь, заставленная предметами (парты, шкафы, учительские столы и т.д.) кв. м.
ПП – площадь помещений одного назначения кв. м.
Пример: площадь полов предметных кабинетов (по техническому паспорту) 2618,9 кв. м., из них заставлено ученической мебелью – 519,2 кв. м., следовательно коэффициент заставленности: К = 519,2 / 2618,9 = 0,198 = 0,2
Для определения общего времени на уборку объектов одного назначения необходимо уточнить повторяемость выполнения основных работ по уборке помещений, согласно рекомендациям, перечисленным в таблице Приложения 1.
Пример:
Нормативы времени на уборку пола в служебных помещениях, классных комнатах (предметных кабинетах) определяются по Карте № 1 Приложения 1 ПП КР от 11.10.2011 г. № 627, в зависимости от коэффициента заставленности помещений, на уборку пола в коридорах, фойе, вестибюлях по Карте № 2, на влажную протирку предметов мебели по Карте № 3.
Пример:
Общее время уборки, как указывалось выше, рассчитывается исходя из 40-часовай пятидневной рабочей недели:
1. Полы (предметные кабинеты):
1.1. Подметание (ежедневно): 2618,9 (кв. м.) * 0,187 (мин) * 5 (дней) = 2448,7 (мин)
1.2. Влажная протирка (1 раз в неделю): 2618,9 (кв. м.) * 0,234 (мин) * 1 (день) = 612,8 (мин)
1.3. Мытье (1 раз в месяц): 2618,9 (кв. м.) * 0,0,375 (мин) / 4,2 (недели) = 233,8 (мин)
2. Двери:
Влажная протирка (4 раза в год): 297 (кв. м.) *1,7 (мин) / 249 (рабочих дней в году) * 4 (раза) = 8,1 (мин)
Для определения суммарной нормы времени на уборку различных служебных и культурно-бытовых помещений необходимо учесть все объекты уборки, виды уборки и её повторяемость, согласно Картам № 1 - № 6, а также общее время уборки.
Пример:
РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ:
11. Явочная численность рабочих, рассчитанная по нормативам, определяется по формуле:
SUM H
вр
Ч = ─────────────, чел.
Т
см
где Н - норма времени на уборку отдельного помещения, мин.;
Т - фактическая продолжительность смены исполнителей см работ по уборке помещений, час
H = 22120,4 (мин) = 368,7 час (в неделю)
T = 40 час (рабочая неделя)
Ч = 368.7 / 40 = 9,2 (ед.)
12. 1 Если работы по уборке помещений выполняются меньшим количеством рабочих по сравнению с настоящими нормативами, при этом уборка помещений соответствует нормам санитарии и гигиены, то сохраняется фактическая численность рабочих.
Если сравнить с прежними расчетами 1 единица на 500 кв. м., то разница не большая: по это школе было 9,8 ед., т.е. на 1 единицу.
Расчеты численности дворников.
Расчет численности дворников производится, согласно Приложению 3 постановления Правительства КР от 11.10.2011 г. № 627 «Типовые нормативы времени и обслуживания на ручную уборку территорий».
1. Для планирования численности рабочих продолжительность холодного периода установлена с ноября по февраль включительно (120 дней), и теплого периода - с марта по октябрь включительно (245 дней).
2. Территории классифицированы по интенсивности пешеходного движения:
I класс - до 50 чел./час;
II класс - от 50 до 100 чел./час;
III класс - свыше 100 чел./час.
Территории дворов относятся к I классу. Интенсивность пешеходного движения определяется на полосе тротуара шириной 0,75 м по пиковой
РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ЗИМА:
Убираемая площадь (кв. м.) /1100 (кв. м) * 0,20 (ч\час) / 100 кв. м. * 120 дней
РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ЛЕТО:
Убираемая площадь (кв. м.) /1374 (кв. м) * 0,08 (ч\час) / 100 кв. м. * 245 дней
Убираемая площадь, устанавливается в соответствии с Техническим паспортом образовательной организации (общая площадь – площадь, занимаемая зданиями).
Интернатные учреждения всех видов и детские дома.
Согласно постановлению Правительства КР от 23 июля 2018 года № 336 «Об утверждении примерных типовых штатов образовательных организаций», приложение 2:
В интернатных учреждениях должность дворника устанавливается из расчета 1 единица на 1 га убираемой площади, но не менее 1 единицы на учреждение.
Должности уборщика помещений вводятся в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении типовых нормативов времени, численности, работ младшего и технического обслуживающего персонала" от 11 октября 2011 года № 627, а в учреждениях для слепых (слабовидящих) и для детей с последствиями полиомиелита и церебрального паралича - должность уборщика помещения с уменьшением норматива убираемой площади на 20%.
Дошкольные образовательные организации.
В дошкольных образовательных организациях, имеющих самостоятельное здание и убираемую территорию, должность дворника вводится из расчета 1 штатная единица на 1 га территории.
Должность сторожа вводится из расчета 1 штатная единица в смену за минусом продолжительности пребывания детей в дошкольной образовательной организации, но не менее 2,6 ставки на дошкольную образовательную организацию, с учетом работы в выходные и праздничные дни.
При необходимости должность сторожа совмещается с должностью дворника без дополнительной оплаты.