Билим жана илим кызматкерлеринин кесиптик бирлигинин борбордук комитети

Кыргыз Республикасынын Билим жана илим

кызматкерлеринин кесиптик бирлигинин борбордук комитети

Маалыматтык бюллетень

Европейский комитет профсоюзов образования

            COVID-19 – это сегодняшний кризис для образования, но вопросы, связанные с долгосрочной перспективой, внушают еще бóльшую тревогу( информация Европейского комитета профсоюзов образования, членской организацией которого является профсоюз работников образования и науки КР).

 

     В образовании воздействие кризиса на учащихся, работников и системы огромно. Учителя и другие работники образования оперативно адаптируются, чтобы поддержать своих учащихся и свои сообщества, но негативные последствия кризиса для качества и справедливости в образовании могут ощущаться годами.

    Еще хуже то, что эта ситуация пролила свет на фундаментальные изъяны в том, как многие страны управляли предоставлением услуг общественного пользования – включая образование. Нам необходимо радикальное переосмысление хронического недофинансирования сектора общественного обслуживания .

    Профсоюзы образования, представляющие миллионы трудящихся, выступают единым фронтом, требуя ощутимой поддержки для работников образования и учебных заведений.

    Европейский комитет профсоюзов образования (ETUCE), представляющий 132 профсоюза образования и 11 миллионов работников в 51 стране, имеет уникальную возможность для широкого обозрения кризиса COVID-19. Наше новое заявление ясно описывает воздействие вспышки коронавируса на государственные системы образования, общества и экономики во всех странах. Непосредственная борьба с вирусом продолжается, требуя беспрецедентного по масштабам закрытия учебных заведений и адаптации практики образовательной работы. Тем временем, начинают возникать вопросы, связанные с долгосрочным воздействием кризиса на граждан, трудящихся и услуги общественного пользования. Профсоюзы образования призывают глубоко задуматься о том, чему нас научил этот кризис с его жесткими политическими и экономическими мерами по смягчению катастрофических последствий пандемии для образования и общества в целом.

    Одно ясно уже сейчас: работники образования по-прежнему прилагают все силы, чтобы служить сообществам своих учебных заведений и предоставлять всем учащимся образование на самом высоком уровне, какой только возможен в сложившейся ситуации. И это несмотря на огромные трудности, связанные с резким переходом на удаленное и онлайновое преподавание, недостаточным и неравноправным доступом к требуемой поддержке, а также стрессом, вызванным самоизоляцией и болезнью. Особенно следует отметить то, что услуги общественного пользования, к которым относится образование, сегодня острее, чем когда-либо, ощущают последствия десяти лет бюджетных сокращений и жесткой экономии. Бюджетные решения на национальном и региональном уровнях лишили учителей и других работников образования ресурсов, заставили справляться с проблемой дефицита кадров и с огромным трудом преодолевать тяготы текущего кризиса. В некоторых странах работники образования сами становятся жертвами посягательств на свои трудовые договоры и права в результате ответных мер на распространение COVID-19.

    Жизненно важная социальная роль систем образования и их работников сегодня очевидна каждому. Попытки перейти на онлайновое и дистанционное обучение напоминают семьям, насколько высока квалификация профессиональных работников образования, подчеркивая, что взаимодействие учителя и учащегося является необходимым условием качественного образования. Это особенно справедливо для тех учащихся, чьи особые образовательные потребности или трудная домашняя обстановка делают самостоятельную или поддержанную родителями организацию учебы невозможной. Во многих странах школы еще остаются открытыми, предоставляя базовые услуги по присмотру за уязвимыми детьми или за детьми, чьи родители продолжают работать, подвергая работников образования и членов их семей риску заражения.

    Работники образования и прилагаемые ими усилия заслуживают аплодисментов, но профсоюзы образования не удовлетворятся похвалой и пустыми словами. Президент ETUCE Кристин Блоуэр заявляет, что «ETUCE и его членские организации требуют усиленной защиты прав, трудовых договоров и оплаты труда работников образования. Мы также требуем неотложной государственной поддержки для работников образования, осваивающих новую методику и защищающих уязвимых учащихся. Нынешний кризис здравоохранения не должен превратиться в кризис качественного образования, социальной справедливости или благополучия педагогов.

    «Глядя вперед», продолжила она, «профсоюзы образования призывают также к изменению парадигмы экономических и политических приоритетов Европы. Ответные меры, которые мы выбираем сегодня, определят тот мир, в котором мы будем жить завтра. И этот выбор не должен открывать двери дальнейшей приватизации и коммерциализации наших систем образования. Жесткая экономия и неолиберальная политика в области образования причинили огромный вред за прошедшее десятилетие, подрывая равенство в образовании и заставляя многих учителей уходить из профессии. Давайте избавимся от этой догматичной веры в то, что рынок является более экономичным и результативным способом предоставления жизненно важных услуг общественного пользования, и покончим с системным недофинансированием образования и постепенным удушением нашего государственного сектора».

    Немедленная реакция образовательных систем на вспышку COVID-19 задаст тон на целые годы. Профсоюзы образования едины в своем призыве поставить в центр наших решений человеческое достоинство, справедливость, солидарность и потребности общества, а не алчность частных лиц или несостоятельную неолиберальную идеологию. Мы являемся экспертами по повседневным реалиям образования, и мы готовы играть свою роль в восстановлении равноправного и устойчиво развивающегося образования для всех.