Этика делового общения в действии!
В рамках, объявленного Президентом Кыргызской Республики «2017 год - Годом нравственности, воспитания и культуры» в Аламудунском районе 3 мая 2017года состоялся обучающий семинар - тренинг для руководителей образовательных организаций на тему: «Этика руководителя» и «Этика профсоюзного работника».
Участникам семинара была предложена насыщенная программа. Целью семинара явилось соблюдение руководителями норм, устанавливающих и регулирующих правила поведения.
В первой части семинара 4 директора образовательных организаций: Абибекова З.Т.(СШ им.В.И.Ленина), Мамбетиманова Г.М(Бербулакская СШ), Кушбаева М.А.(ДОО «Солнышко»), Калыкулова М.О. (ДОО «Келечек») поделились с коллегами с опытом работы по данному направлению.
В теоретической части председатель районного комитета профсоюза работников образования Намазбекова Б.А. выступила со слайдовой презентацией по этике руководителя и профсоюзного работника. Особый акцент был сделан на нормативно- правовую базу по данному вопросу: «Положение об основах этики государственных служащих Кыргызской Республики», «Положение об этике профсоюзного работника».
В практической части семинара участники, работая в группах по следующим заданным темам: «Основные принципы этики делового общения», «Этические нормы поведения руководителя», «Этические нормы поведения подчиненного», «Этические формы распоряжения», « Морально- психологический климат в коллективе», презентовали свое понимание данного вопроса.
Заведующая районным отделом образования Сейталиева Э.Н. резюмируя, отметила, что этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль и нравственность. Этика выясняет место морали в системе общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему.
Проведенный семинар оказался, по мнению присутствующих, очень эффективным и плодотворным. Он показал, что системная работа по данному направлению в будущем даст свои плоды, позволит руководителям достичь определенных навыков в деловом общении.