Дорогие соотечественники, работники образования и науки, ветераны!
Примите самые искренние поздравления с великим праздником – Днем Победы!
Уже давно отгремели взрывы той великой войны и мирная жизнь набрала обороты. Но до сих пор память тревожат воспоминания – и от них никуда не спрятаться.
Высокую оценку и признание еще в ходе войны заслужили и наши педагоги-фронтовики.
В течение всей Великой Отечественной войны наши фронтовики – педагоги ходили в атаку и разведку, удерживали оборону, жили в окопах, совершали длинные переходы, неоднократно испытывая на себе холод и голод военного лихолетья.
Подчеркивая особую роль педагога -воина в годы минувшей войны, Маршал Советского Союза А. М. Василевский говорил, что «он и на фронте, в окопах оставался верным своей профессии: личным примером учил, как надо воевать».
Неотъемлемой частью в великую Победу, добытую советским народом и его вооруженными Силами в Великой Отечественной войне, вошли трудовые подвиги педагогов, многогранная деятельность различных педагогических коллективов и их воспитанников. Как показал опыт Великой Отечественной войны, советский педагог полностью оправдал оказанное ему доверие, справился с выполнением всех поставленных перед ним задач, внеся свой достойный вклад в достижение Победы.
Педагоги в период Великой Отечественной войны показали яркие примеры высокого понимания своего гражданского долга как на фронте, так и в тылу. Те из них, кто оставался на своем профессиональном посту, глубоко осознавали серьезность поставленных перед ними задач, отдавали все свои силы делу воспитания и обучения детей. В условиях войны труд педагога стал делом особой важности. «Никаких скидок на военную обстановку!» – таково было основное требование, сформулированное педагогами к работе того времени. Не ограничивая свою деятельность стенами школы, педагоги откликались на любое событие общественной жизни, становились инициаторами многих патриотических начинаний. Не было практически ни одного политического, хозяйственного, оборонного мероприятия, в проведении которого не принимали бы самого непосредственного участия педагоги, часто решая успех того или иного дела. На любом участке порученного им дела, преодолевая порою огромные трудности,педагоги изо дня в день успешно решали поставленные перед ними задачи, помогая народу в его борьбе с фашизмом. Педагоги, находившиеся в тылу стояли в одном строю с доблестными солдатами нашей армии. Их работа определялась нуждами фронта, несмотря на то, что они находились далеко от театра военных действий.
Велик вклад и ученых в общую Победу. Огромное число ученых были мобилизованы или ушли на фронт добровольцами. В самые тяжелые для страны дни они показали себя верными сыновьями Родины, способными на самопожертвование и готовыми отдать жизнь во имя свободы Отчизны. И действительно, многие из тех, кто ушел на фронт, не возвратились и не приступили к своей любимой работе. Среди погибших было много талантливых ученых, подававших большие надежды, способных внести большой вклад в прогресс наших знаний. Ученые сражались в рядах Вооруженных сил и партизанских отрядах, трудились на самых ответственных участках в тылу.
9 мая – праздник с историей. Пусть не сотрутся из нашей памяти победные дни сорок пятого. Пусть мир будет крепким, отношения между странами добрососедскими, а между людьми царит взаимопонимание. Пусть дети узнают об ужасах войны лишь по истертым временем хроникам.
Дорогие ветераны, с Днем Победы! Пусть мир, подаренный вами, новые поколения оценят по достоинству и выразят все возможные слова благодарности за совершенный подвиг!
Доблесть, честь, отвага, терпение, любовь, верность - эти качества проявили когда-то нынешние ветераны, чтобы защитить Родину. Эти качества я желаю всем, которые помнят, чтут и празднуют этот Великий день! Пусть любовь к Родине никогда не покидает вас, но будет вам верной спутницей на всю жизнь.
С Великим праздником, который отмечает вся страна!
Председатель Асылбек Токтогулов