Семинар –тренинг « Детский труд и образование»
11-12 ноября в городе Талас Таласской области прошел семинар-тренинг« Детский труд и образование» для директоров, социальных педагогов, председателей профсоюзных комитетов школ, а также преподавателей курсов повышения квалификации учителей областного института образования. В работе семинара – тренинга приняли участие 25 человек с Таласской области.
Данное мероприятие проходило в рамках реализации проекта МОТ-ИПЕК« Усиление потенциала учителей через разработку программы курса повышения квалификации по неформальному образованию, организацию классов неформального (переходного) образования и дополнительных мероприятий по вопросам детского труда».
Центральный комитет профсоюза работников образования и науки КР выступил в качестве исполнительного агентства, а заведующая отделом ЦКП Бредихина Вера - в качестве координатора реализации проекта.
Тренерами на семинаре - тренинге были к.п.н.–Наталья Алексеевна Суходубова, представитель КГУ имени И. Арабаева и местные тренеры – Умарова Жаныл ( председатель Таласского районного комитета профсоюза)и Кубатбекова Сырга (главный специалист Кара-Бууринского рай ОО). Также активное участие приняли в работе семинара-тренинга все председатели райкомов профсоюза Таласской области- Музурбек Сатиев, Рыстай Абдыжапарова, Талант Медеталиев, председатель Таласского городского комитета профсоюза – Фатима Батырбаева, председатель профкома Таласского государственного университета- Эркин Абдраимов.
В ходе работы семинара- тренинга участники познакомились с основными понятиями «детский труд» и «наихудшие формы детского труда». Определили причины и последствия детского труда Изучили основные статьи Конвенций №138 , 182. Познакомились с понятиями «формальное и неформальное образование».Изучили опыт неформального обучения работающих детей в пилотных школах Иссык- Атинского и Московского районов Чуйской области. Изучили проект Положения о дополнительном образовании детей в Кыргызстане. Познакомились с организацией учебного процесса в неформальном классе. Познакомились с методами и приемами обучения в неформальном классе.
Познакомились с методикой руководства «SCREAM: стоп-сигнал детскому труду». Проанализировали соответствие тренинга ожидаемым результатам.