Билим жана илим кызматкерлеринин кесиптик бирлигинин борбордук комитети

Кыргыз Республикасынын Билим жана илим

кызматкерлеринин кесиптик бирлигинин борбордук комитети

Маалыматтык бюллетень

Премьер-министр Джоомарт Оторбаев на встрече с министром образования и науки Эльвирой Сариевой обсудил итоги работы министерства за 2014 год и обозначил приоритеты на 2015 год.

Премьер-министр Джоомарт Оторбаев на встрече с министром образования и науки Эльвирой Сариевой обсудил итоги работы министерства за 2014 год и обозначил приоритеты на 2015 год.

Как сообщили 13 января в правительстве, премьер-министр отметил, что система образования и науки является самой приоритетной для страны. «Мы направляем самый большой объем бюджетных средств на развитие образования. В настоящее время в Кыргызстане насчитывается 2207 школ и 52 высших учебных заведения. В школах страны учится более 1 млн учеников, в высших учебных заведениях – более 223 тыс. студентов. На 2014 год на систему образования выделено и освоено более 20 млрд 96 млн сомов», — сказал он.

 

Говоря о результатах работы Министерства, глава правительства добавил, что в 2014 году остались неисполненными вопросы обеспеченности учебниками школ до 80% и проведения инвентаризации высших учебных заведений с целью выявления государственных вузов для перевода на самофинансирование. «На сегодняшний день обеспеченность учебниками составляет 75%. Надо уделить особое внимание решению этого вопроса и максимально обеспечить школы учебниками. Необходимо поставить точку и в вопросе перевода государственных вузов на самофинансирование», — отметил Дж.Оторбаев.

 

Премьер-министр также подчеркнул, что нерешенным в этой отрасли остается вопрос низкой заработной платы учителям. «Президентом уже поставлена задача увеличения заработной платы. В правительстве начата работа по нахождению источников финансирования. Это очень значительная сумма, но мы будем изыскивать источники финансирования для увеличения заработной платы учителей», — сказал он.

 

Кроме того, Джоомарт Оторбаев отметил необходимость решения вопросов нехватки педагогических кадров, неудовлетворительного охвата дошкольной подготовкой, проблемы с обеспечением детскими дошкольными организациями, неисполнения принятой концепции оптимизации сети вузов, а также вопросов выборов ректоров вузов и коррупции в высших учебных заведениях.

 

Также глава правительства остановился на состоянии науки в стране. По его мнению, необходимо обратить самое серьезное внимание на реформирование этой отрасли.