ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ «ЭНЕРГИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ» на 2013 - 2014 учебный год
Конкурс ежегодно проводится в рамках международного образовательного проекта SPARE и всемирной декады ООН «Образование для устойчивого развития» при поддержке Норвежского общества охраны природы и INFORSE Europe (Европейская сеть развития устойчивой энергетики). В Кыргызстане конкурс проводит Экологическое Движение «БИОМ» при поддержке Министерства Образования и Науки КР
____________ Сберегая энергию - сохраним Планету*________________
К участию приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы и уже имеют достижения в практической деятельности в области изменения климата,, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.
Конкурс проводится в два этапа: национальный и международный (национальному конкурсу могут предшествовать региональные этапы). На международный конкурс от каждой страны-участника принимается не более 5 работ (не более 2-х в каждой из номинаций).
НОМИНАЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ:
Номинация 1. Проект по энергосбережению, энергоэффективности или возобновляемых источников энергии (ВИЗ).
На эту номинацию принимаются теоретические и практические проекты применения энергосберегающих и ресурсосберегающий решений, технологий, конструкций ВИЗ. В теоретическом проекте должно быть обосновано практическое применение конструкции, теории, решения, оценены ожидаемые результаты.
Опишите, какие методы вы применяли для реализации вашего проекта энергосбережения, как вы использовали или планируете использовать энергию солнца, ветра, воды или биомассы, какие результаты получили или ожидаете.
В этой номинации надо описать, на к ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов, как ваше решение может содействовать замедлению изменения климата.
Номинация 2= Мое энергетическое решение. Опишите, какие решения для экономии энергии и ресурсов вы применили, почему вы выбрали именно такие решения. Какой результат вы получили, опишите результат количественно (сколько ваш проект позволил «сэкономить» С02, ресурсов, воды или электричества). На эту номинацию представляются маломасштабные решения, понятные для каждого и простые в применении.
Номинация 3. Информирование общества/пропаганда энергоэффективности:
На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который убеждает родителей, друзей, учителей или жителей вашего местного сообщества в необходимости снижения выбросов парниковых газов, и дает рекомендации, какими практическими действиями можно достичь этого в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, район, поселок). Конкурсная работа может быть выполнена в виде листовки, газеты, плаката, буклета, видеоролика, мультимедийного продукта, презентации ppt, компьютерной игры.
Номинация 4. Педагогическая разработка
Урок «Простые энергетические решения против изменения климата». На конкурс представляется конспект урока/факультатива (или фрагмента занятия до 1-2 часа), посвященного проблеме глобального изменения климата, возможным последствиям для вашей страны/региона, и практическим мерам, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.
Дидактические материалы по теме «Простые энергетические решения против изменения климата». На конкурс представляется комплект дидактических материалов для школьников о практических энергетических решениях для снижения выбросов парниковых газов с целью уменьшения воздействия на изменение климата. Принимаются работы, выполненные в форме раздаточных материалов для практического урока/эксперимента, плакатов, презентаций ppt, сценария ролевой игры.
Материалы должны быть рассчитаны на 1-2 часовое занятие. Если конкурсные материалы являются частью большей образовательной концепции, пожалуйста, опишите эту концепцию кратко.
Конкурсы молодежного экологического форума стран СНГ
Форум проводит Зелёный крест при поддержке Росприроднадзора, Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы, Московской городской думы, Общественного Совета Росатома, Программы ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП), Союза кинематографистов России, Ассоциации журналистов-экологов Союза журналистов России.
Генеральный информационный партнёр - РИА Новости.
Цель Форума - посвящение молодёжи России и СНГ в современные возможности инновационного, безопасного для окружающей среды развития общества, лучше взаимопознание культур, вовлечение молодёжи в научную и практическую природоохранную деятельность, активизация непосредственного участия молодёжи в решении экологических проблем, обсуждение практических решений экологических проблем, формирование экологически просвещённого нового поколения граждан содружества.
Целевая группа - старшеклассники, студенты, молодые учёные и специалисты, учителя и преподаватели, работающая молодёжь (в т.ч. сотрудники ООПТ), а также представители различных организаций. Приглашение участников будет осуществляться на конкурсной основе среди лучших авторов присланных заявок и работ.
Конкурсы Форума *
*■ «
1. Исследовательских и мониторинговых проектов (состояние окружающей среды и отдельных компонентов). Победителям будет предложена экскурсия в “Мосэкомониторинг” (суперкомплекс контроля окружающей среды с новейшим сверхмощным оборудованием производства мировых лидеров) с возможностью проведения тестовых анализов.
- Рисунков (плакатов, карикатур). Победителям будет предложена экскурсия в Пушкинский художественный музей с возможным проведением мастер-класса от корифея живописи (предполагается размещение лучших работ в типографском варианте на рекламных площадках Москвы).
3. Деятельности в сфере ООПТ и биоразнообразия. Победителям могут быть предложены экскурсия в Московский зоопарк или поездка на свидание с зубрами в Приокско-террасный биосферный заповедник.
4. Журналистский. Победителям будет предложен мастер класс от ведущих российских журналистов, освещающих экологическую тематику, приглашение на стажировку в РИА Новости, одно из СМИ Германии.
5. Юридический. Победители смогут выступить на круглом столе по состоянию экологического законодательства и правоприменительной практики в формате молодёжного парламента в Московской городской думе. Возможно - встречи в Госдуме, Совете Федерации или Минприроды России.
- "Живая карта". Интерактивный Интернет-конкурс по работе с изображениями Земли из космоса. Победители смогут посетить и познакомиться с работой «СканЭкс», ведущей российской компании по спутниковому мониторингу и картированию экологически значимой информации (загрязнения, пожары, незаконная застройка).
- "Эко-Стоп" - буклетов просветительского и образовательного назначения.
8. Фотографий "Две стороны одной медали". Посвящён проблемам сохранения уникальности родной природы, своей "Малой родины", а также пагубного влияния человека и его деятельности на неё. Лучшие работы будут размещены на сайтах организаторов и опубликованы в СМИ.
- "Эколог года" (за лучший персональный вклад в сохранение природы). Победитель получит право участия в Съезде и, предположительно, личной аудиенции с Министром природных ресурсов и экологии России.
Контактная информация:
e-mail: vouthrussianecoforum@.gmai l.com Телефон: +7 (985) 362-94-05 Факс: +7 (495) 945-87-89http://www.rrnef.ru/index.php?option=com content&view=article&id=27&Itemid=34
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ НА НАЦИОНАЛЬНЫЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС
На конкурс допускаются работы представителей школ - участников сети SPARE, ________ которые зарегистрированы на сайте www.spareworid.org.________
Конкурсная работа представляется в электронном виде на русском или английском языке. Структура проекта:
* Введение (актуальность проблемы именно в местной ситуации) не больше 0,5 страницы,
- конкретная задача, которую решает автор,
* методы решения,
- результат - как это влияет на изменение климата.
Текстовый материал принимается как документ Word, с использованием стандартных шрифтов 12 кегля, со встроенными иллюстрациями, фотографиями и таблицами, не выходящими за границы печати. Объем работы - не более 5 страниц вместе с иллюстрациями + 1 страница регформа. Общий размер документа - не более 500 Кб,
В номинации 3 принимаются презентации в формате MS Power Point, документы Adobe PDF, размером не более 1 Мб каждая, компьютерные игры объемом не более 2 Мб*
Видеоролики (1-2 минуты) в форматах WMV, DiVX и MPEG-1, мультфильмы в формате Macromedia Flash (SWF) необходимо загрузить на www.youtube.com и прислать нам ссылку.
Комплект материалов должен включать полностью заполненную регистрационную форму на 1 стр, Название работы. ФИО авторов и руководителя, а также название учебного заведения необходимо заполнить на русском и английском. Настоятельно рекомендуем использовать архиваторы RAR или ZIP.
Материалы, не удовлетворяющие данным требованиям, рассматриваться не будут.
порядок проведения конкурса
Подготовленные конкурсные работы нужно выслать по почте или доставить в офис Экологического Движения «БИОМ» по адресу': 720001, Кыргызстан, г, Бишкек, ул. Абдымомунова 328, б-й (лабораторный) корпус Кыргызского Национального Университета им. Ж, Баласагына, комната 105, Работы также могут быть направлены на электронный адрес: biom.kg@gmail.com и kurohtin@gmail.com
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ:
При оценивании конкурсных работ принимается во внимание актуальность выбранной темы, обоснованность применяемых методик при выполнении проекта, получение практического результата. аргументированность выводов и рекомендаций, возможности тиражирования предложенной идеи или разработанного материала, качество оформления проекта.
Учитывается степень самостоятельности выполнения проекта> соответствующая возрасту авторов,
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
В международное жюри входят эксперты, работающих в области энергетики и образования, а также национальные координаторы SPARE. Победители награждаются дипломами и призами. Награждение проводится на международной встрече координаторов SPARE.
Дополнительную информацию о порядке участия в конкурсе можно получить в офисе ЭД «БИОМ», по телефонам 0 (312) 614501, 0 (700) 534116, по электронной почте: biom.ka@qmaii.com и kurohtin@qmaiS.com или посетив сайт
www.spareworld.orQ и www.biom.kq
Регистрационная форма SPARE
|
|
|
Область, район, город / село |
|
|
Адрес школы; почтовый индекс |
|
|
Интернет - сайг |
|
|
Директор школы |
|
|
Преподаватель (специальность) |
|
|
Контактное лицо |
|
|
Телефон директора: преподавателя: контактного лица: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Адрес электронной почты |
|
Опыт работы в образовании и практической деятельности по сохранению
_________________________________ энергии:________________________________
Ведется ли обучение по энергосбережению?_____________________________________________________________
Ведется ли практическая деятельность по
энергосбережению?__________________________________________________________________________________
Количество человек, вовлеченных в
деятельность по энергосбережению____________________
Срок участия в проекте (школы,
преподавателя)_____________________________________________________________________________________
В какой форме осущ-ся (или будет осущ-ся) обучение по энергосбережению:
Название образовательной программы (реализуемой или запланированной):
Формы/идеи вовлечения учеников в практическую деятельность по энергосбережению и использованию возобновляемых источников энергии:
Планы по вовлечению семей и/или распространению в социуме информации об устойчивой энергии
Т
Конкурс ежегодно проводится в рамках международного образовательного проекта SPARE и всемирной декады ООН «Образование для устойчивого развития» при поддержке Норвежского общества охраны природы и INFORSE Europe (Европейская сеть развития устойчивой энергетики). В Кыргызстане конкурс проводит Экологическое Движение «БИОМ» при поддержке Министерства Образования и Науки КР
____________ Сберегая энергию - сохраним Планету*________________
К участию приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы и уже имеют достижения в практической деятельности в области изменения климата,, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.
Конкурс проводится в два этапа: национальный и международный (национальному конкурсу могут предшествовать региональные этапы). На международный конкурс от каждой страны-участника принимается не более 5 работ (не более 2-х в каждой из номинаций).
НОМИНАЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ:
Номинация 1. Проект по энергосбережению, энергоэффективности или возобновляемых источников энергии (ВИЗ).
На эту номинацию принимаются теоретические и практические проекты применения энергосберегающих и ресурсосберегающий решений, технологий, конструкций ВИЗ. В теоретическом проекте должно быть обосновано практическое применение конструкции, теории, решения, оценены ожидаемые результаты.
Опишите, какие методы вы применяли для реализации вашего проекта энергосбережения, как вы использовали или планируете использовать энергию солнца, ветра, воды или биомассы, какие результаты получили или ожидаете.
В этой номинации надо описать, на к ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов, как ваше решение может содействовать замедлению изменения климата.
Номинация 2= Мое энергетическое решение. Опишите, какие решения для экономии энергии и ресурсов вы применили, почему вы выбрали именно такие решения. Какой результат вы получили, опишите результат количественно (сколько ваш проект позволил «сэкономить» С02, ресурсов, воды или электричества). На эту номинацию представляются маломасштабные решения, понятные для каждого и простые в применении.
Номинация 3. Информирование общества/пропаганда энергоэффективности:
На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который убеждает родителей, друзей, учителей или жителей вашего местного сообщества в необходимости снижения выбросов парниковых газов, и дает рекомендации, какими практическими действиями можно достичь этого в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, район, поселок). Конкурсная работа может быть выполнена в виде листовки, газеты, плаката, буклета, видеоролика, мультимедийного продукта, презентации ppt, компьютерной игры.
Номинация 4. Педагогическая разработка
Урок «Простые энергетические решения против изменения климата». На конкурс представляется конспект урока/факультатива (или фрагмента занятия до 1-2 часа), посвященного проблеме глобального изменения климата, возможным последствиям для вашей страны/региона, и практическим мерам, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов.
Дидактические материалы по теме «Простые энергетические решения против изменения климата». На конкурс представляется комплект дидактических материалов для школьников о практических энергетических решениях для снижения выбросов парниковых газов с целью уменьшения воздействия на изменение климата. Принимаются работы, выполненные в форме раздаточных материалов для практического урока/эксперимента, плакатов, презентаций ppt, сценария ролевой игры.
Материалы должны быть рассчитаны на 1-2 часовое занятие. Если конкурсные материалы являются частью большей образовательной концепции, пожалуйста, опишите эту концепцию кратко.
Конкурсы молодежного экологического форума стран СНГ
Форум проводит Зелёный крест при поддержке Росприроднадзора, Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы, Московской городской думы, Общественного Совета Росатома, Программы ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП), Союза кинематографистов России, Ассоциации журналистов-экологов Союза журналистов России.
Генеральный информационный партнёр - РИА Новости.
Цель Форума - посвящение молодёжи России и СНГ в современные возможности инновационного, безопасного для окружающей среды развития общества, лучше взаимопознание культур, вовлечение молодёжи в научную и практическую природоохранную деятельность, активизация непосредственного участия молодёжи в решении экологических проблем, обсуждение практических решений экологических проблем, формирование экологически просвещённого нового поколения граждан содружества.
Целевая группа - старшеклассники, студенты, молодые учёные и специалисты, учителя и преподаватели, работающая молодёжь (в т.ч. сотрудники ООПТ), а также представители различных организаций. Приглашение участников будет осуществляться на конкурсной основе среди лучших авторов присланных заявок и работ.
Конкурсы Форума *
*■ «
1. Исследовательских и мониторинговых проектов (состояние окружающей среды и отдельных компонентов). Победителям будет предложена экскурсия в “Мосэкомониторинг” (суперкомплекс контроля окружающей среды с новейшим сверхмощным оборудованием производства мировых лидеров) с возможностью проведения тестовых анализов.
- Рисунков (плакатов, карикатур). Победителям будет предложена экскурсия в Пушкинский художественный музей с возможным проведением мастер-класса от корифея живописи (предполагается размещение лучших работ в типографском варианте на рекламных площадках Москвы).
3. Деятельности в сфере ООПТ и биоразнообразия. Победителям могут быть предложены экскурсия в Московский зоопарк или поездка на свидание с зубрами в Приокско-террасный биосферный заповедник.
4. Журналистский. Победителям будет предложен мастер класс от ведущих российских журналистов, освещающих экологическую тематику, приглашение на стажировку в РИА Новости, одно из СМИ Германии.
5. Юридический. Победители смогут выступить на круглом столе по состоянию экологического законодательства и правоприменительной практики в формате молодёжного парламента в Московской городской думе. Возможно - встречи в Госдуме, Совете Федерации или Минприроды России.
- "Живая карта". Интерактивный Интернет-конкурс по работе с изображениями Земли из космоса. Победители смогут посетить и познакомиться с работой «СканЭкс», ведущей российской компании по спутниковому мониторингу и картированию экологически значимой информации (загрязнения, пожары, незаконная застройка).
- "Эко-Стоп" - буклетов просветительского и образовательного назначения.
8. Фотографий "Две стороны одной медали". Посвящён проблемам сохранения уникальности родной природы, своей "Малой родины", а также пагубного влияния человека и его деятельности на неё. Лучшие работы будут размещены на сайтах организаторов и опубликованы в СМИ.
- "Эколог года" (за лучший персональный вклад в сохранение природы). Победитель получит право участия в Съезде и, предположительно, личной аудиенции с Министром природных ресурсов и экологии России.
Контактная информация:
e-mail: vouthrussianecoforum@.gmai l.com Телефон: +7 (985) 362-94-05 Факс: +7 (495) 945-87-89http://www.rrnef.ru/index.php?option=com content&view=article&id=27&Itemid=34
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ НА НАЦИОНАЛЬНЫЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС
На конкурс допускаются работы представителей школ - участников сети SPARE, ________ которые зарегистрированы на сайте www.spareworid.org.________
Конкурсная работа представляется в электронном виде на русском или английском языке. Структура проекта:
* Введение (актуальность проблемы именно в местной ситуации) не больше 0,5 страницы,
- конкретная задача, которую решает автор,
* методы решения,
- результат - как это влияет на изменение климата.
Текстовый материал принимается как документ Word, с использованием стандартных шрифтов 12 кегля, со встроенными иллюстрациями, фотографиями и таблицами, не выходящими за границы печати. Объем работы - не более 5 страниц вместе с иллюстрациями + 1 страница регформа. Общий размер документа - не более 500 Кб,
В номинации 3 принимаются презентации в формате MS Power Point, документы Adobe PDF, размером не более 1 Мб каждая, компьютерные игры объемом не более 2 Мб*
Видеоролики (1-2 минуты) в форматах WMV, DiVX и MPEG-1, мультфильмы в формате Macromedia Flash (SWF) необходимо загрузить на www.youtube.com и прислать нам ссылку.
Комплект материалов должен включать полностью заполненную регистрационную форму на 1 стр, Название работы. ФИО авторов и руководителя, а также название учебного заведения необходимо заполнить на русском и английском. Настоятельно рекомендуем использовать архиваторы RAR или ZIP.
Материалы, не удовлетворяющие данным требованиям, рассматриваться не будут.
порядок проведения конкурса
Подготовленные конкурсные работы нужно выслать по почте или доставить в офис Экологического Движения «БИОМ» по адресу': 720001, Кыргызстан, г, Бишкек, ул. Абдымомунова 328, б-й (лабораторный) корпус Кыргызского Национального Университета им. Ж, Баласагына, комната 105, Работы также могут быть направлены на электронный адрес: biom.kg@gmail.com и kurohtin@gmail.com
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ:
При оценивании конкурсных работ принимается во внимание актуальность выбранной темы, обоснованность применяемых методик при выполнении проекта, получение практического результата. аргументированность выводов и рекомендаций, возможности тиражирования предложенной идеи или разработанного материала, качество оформления проекта.
Учитывается степень самостоятельности выполнения проекта> соответствующая возрасту авторов,
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
В международное жюри входят эксперты, работающих в области энергетики и образования, а также национальные координаторы SPARE. Победители награждаются дипломами и призами. Награждение проводится на международной встрече координаторов SPARE.
Дополнительную информацию о порядке участия в конкурсе можно получить в офисе ЭД «БИОМ», по телефонам 0 (312) 614501, 0 (700) 534116, по электронной почте: biom.ka@qmaii.com и kurohtin@qmaiS.com или посетив сайт
www.spareworld.orQ и www.biom.kq
Регистрационная форма SPARE
|
|
|
Область, район, город / село |
|
|
Адрес школы; почтовый индекс |
|
|
Интернет - сайг |
|
|
Директор школы |
|
|
Преподаватель (специальность) |
|
|
Контактное лицо |
|
|
Телефон директора: преподавателя: контактного лица: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Адрес электронной почты |
|
Опыт работы в образовании и практической деятельности по сохранению
_________________________________ энергии:________________________________
Ведется ли обучение по энергосбережению?_____________________________________________________________
Ведется ли практическая деятельность по
энергосбережению?__________________________________________________________________________________
Количество человек, вовлеченных в
деятельность по энергосбережению____________________
Срок участия в проекте (школы,
преподавателя)_____________________________________________________________________________________
В какой форме осущ-ся (или будет осущ-ся) обучение по энергосбережению:
Название образовательной программы (реализуемой или запланированной):
Формы/идеи вовлечения учеников в практическую деятельность по энергосбережению и использованию возобновляемых источников энергии:
Планы по вовлечению семей и/или распространению в социуме информации об устойчивой энергии
Т