Центральный комитет профсоюза работников образования и науки Кыргызской Республики

Центральный комитет профсоюза

работников образования и науки Кыргызской Республики

Информационный бюллетень

Колледжи и профлицеи учат привлекать девушек в “традиционно мужские профессии”

Колледжи и профлицеи учат привлекать девушек в “традиционно мужские профессии”

 

 

Представители колледжей и профессиональных лицеев приняли участие в онлайн семинарена тему «Понятия гендерного равенства и социальной инклюзии в системе профессионального образования и обучения», организованного Министерством образования и науки КР в рамках «Программы развития сектора: Навыки для инклюзивного роста».

В ходе тренингаучастники познакомились с основными терминами и понятиями о гендерномравенстве и социальной инклюзии, гендерных индикаторах, методах иинструментах включения гендерных подходов в деятельность учебных заведений начального и среднего профессионального образования.

Представители программы обратили внимание сотрудников колледжей и профлицеев на существующие гендерные стереотипы относительно «традиционно мужских профессий» и способахповышения заинтересованности участия девушек в обучении по этимспециальностям.

Кроме того, участники получили информацию о том, чтовходит в обеспечение безопасной инклюзивной среды обучения.

По словам специалиста по гендеру НазгульМырзалиевой, гендерный компонент является важной составляющей реформирования системы среднего профессионального образования, проводимого в рамках «Программы развития сектора: Навыки для инклюзивного роста».

«В настоящее время в Кыргызстане сохраняется гендерное деление на «мужские» и «женские» профессии. Оно присутствует на рынке труда, а закладывается еще на этапе обучения, когда девушки выбирают только определенные, традиционные профессии. Данная программа ставит своей задачей привлечение девушек в обучении по техническим специальностям в профлицеях и колледжах с тем, чтобы расширить их возможности трудоустройства. Второй важный компонент – инклюзивный – направлен на интеграцию

в профессиональное обучение людей с ограниченными возможностями здоровья. На этих семинарах мы рассказываемо том, как расширять возможности в выборе профессии и карьеры для девушек и студентов с особыми потребностями, преодолевать существующие гендерные стереотипы в системе профессиоального образования и обучения через профориентационные мероприятия и создание безопасной и инклюзивной среды в колледжах и профлицеях. Проведенный тренинг является вводным из серии тренингов, в ходе которых совместно с назначенными координаторами по гендерным вопросам в пилотных колледжах и профлицеях, будут разработаны планы мероприятий в каждом учебном заведении, и будут приняты меры по созданию и обеспечению доступной инфраструктуры для ЛОВЗ. Усилия программы в данном направлении будут направлены на то, чтобы привлечьв профобразование девушек и ЛОВЗ, помочь им трудоустроиться, что является одним из важнейших средств преодоления бедности, для финансовой независимости», - рассказала она.